Разговор о театральных амплуа может показаться анахронизмом, учитывая современное «пост-драматическое» состояние театра. Однако, по наблюдению О.Н. Купцовой, само явление слишком тесно связано с морфологией спектакля (по аналогии с «Морфологией волшебной сказки» Проппа), чтобы от него было можно просто отмахнуться. Не случайно, что именно к вопросу актерских амплуа в 1921-1922 году обращается Мейерхольд, когда вместе с Бебутовым и Аксеновым выпускает брошюру на эту тему. Способ театральной организации и хранения «предания», амплуа представляют собой непростую исследовательскую задачу, подходы к решению которой были предложены в докладе О.Н. Купцовой «Амплуа актера, или актер без амплуа?». Подробнее познакомится с тезисами докладчика можно в статье и в записи доклада.

О.Н. Купцова

Фото: М. Ладен