13 мая 2011 в рамках научного семинара «Театр в пространстве культуры» состоялся доклад Дмитрия Панова «Популярная музыка в системе гуманитарного знания: к постановке проблемы».
В докладе были представлены основные вехи историографии феномена популярной музыки: от первых критических исследований Теодора Адорно до новейших исследований в рамках дисциплины Popular Music Studies. Основной сюжетной линией доклада стала тема доминирования разных гуманитарных дисциплин (музыковедение, социология, журналистика, современные культурные исследования и др.), а также разных типов знания (академическое, «публицистическое», «бизнес-знание») над популярной музыкой. По мнению докладчика популярная музыка — порождение популярной культуры, технически опосредованный вид искусства, близкий фотографии и кинематографу. Популярная культура в данном случае понимается как «механизм, обеспечивающий доступ к одним и тем же культурным образцам каждому одновременно». Этот механизм обеспечен техническими средствами — звукозаписью, которая позволяет тиражировать фонограммы (т.е. культурные образцы). Аналогичные механизмы лежат в основе родственных искусств — кинематографа и фотографии. Главный вопрос, который поднимает докладчик — почему кинематограф и фотография относительно быстро были осознаны как автономные виды творчества, имеющие большой художественный потенциал, а популярная музыка лишь к 1980-м гг. стала предметом «серьезных» исследований? В поисках ответа на этот вопрос автор доклада анализирует различные исследовательские подходы к изучению популярной музыки.