Темой доклада стали механизмы влияния авторской поэтической декламации на исполнительскую декламацию в театре 1920-х годов. Этот период характерен не только острым интересом к авторской декламации (в том числе, исследовательским) и разнообразием авторских манер, но и нарастающим противостоянием авторского чтения поэзии с манерой чтецов и актеров. Для иллюстрации актерской манеры, которой свойственны нарушения паузальных членений стиха, «истолковательная» (по выражению Г. Артоболевского) интонация и другие признаки, автор доклада выбрал запись монолога Барона из пушкинского «Скупого рыцаря» в исполнении Александра Остужева. Фигурой же, чьи выступления в значительной степени повлияли на методы исполнения стиха и дали направление дискуссии о них, стал Александр Блок. Возвращаясь к теме влияний на исполнительскую декламацию, автор доклада отметил, что блоковское чтение было одинаково значимо как для теоретиков художественного слова, так и для практиков театра, часто апеллировавших к нему в периоды работы со стихотворными текстами.
Однако центральной фигурой этого доклада стал Владимир Маяковский, создатель новой и несомненно одной из самых значимых декламационных традиций ХХ века. Ее влияние было огромно: стихи Маяковского занимали одно из основных мест в исполнительских программах 1920–30-х гг., но каждый, выступавший с ними, — от актера Василия Качалова до эстрадного исполнителя Антона Шварца, — был вынужден соотносить свое чтение с хорошо знакомым слушателям авторским. Два примера, выбранных автором доклада, относятся к наиболее наглядным (но не однотипным) случаям прямого влияния на актерскую сценическую манеру: это исполнение Игорем Ильинским роли Присыпкина в спектакле «Клоп» Театра им. Мейерхольда, а также выступления Владимира Яхонтова в литмонтажах (жанре с установкой устное исполнение). Третий пример представляет собой более сложный случай взаимосвязи между началом исследований моторных импульсов стиха (вдохновленных, в значительной степени, выступлениями Маяковского) и выдвинутой режиссером и поэтом Игорем Терентьевым идеей движения как рефлекса на звук.