Ольга Рогинская (к.ф.н., доцент кафедры наук о культуре отделения культурологии НИУ ВШЭ (Москва), театральный критик) обсуждает с аудитории статус вещи в современном театре. Как, откуда и зачем на современной театральной сцене появляются «настоящие» вещи? Как и на кого они «работают», каков их статус — для исполнителей и для зрителей? Каковы в современном театре отношения традиционных декораций и реквизита и «настоящей» вещи? В докладе рассмотрены три частных случая работы режиссера с вещью: в театре Алвиса Херманиса, Дмитрия Крымова и Николая Коляды. В докладе Ольги Рогинской способы обращения с подлинной вещью стали поводом для разговора о современных отношениях публики внутри театрального пространства. Доверие, высматривание, припоминание становятся новыми формами общности, вызванными к жизни отказом от условности реквизита. Настоящая вещь требует умения обращаться с ней как от актёров на сцене, так и от зрителей в зале.